Условия получения юридической консультации

Лица, нуждающиеся в юридической помощи: опекуны, усыновители, попечители, приёмные родители, воспитанники и выпускники детских домов и других учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, могут здесь задать вопрос юристу и получить грамотную юридическую консультацию по вопросам семейного, гражданского, жилищного, трудового, налогового, административного, корпоративного права.

Обращаем Ваше внимание на специфическую тематику данной бесплатной юридической консультации — помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе, при различных формах семейного устройства. Вопросы, не относящиеся к тематике сайта, будут удалены.

Полезна ли Вам была консультация юриста?

Мы будем признательны, если Вы заполните форму обратной связи после получения консультации. Это поможет нам и дальше предоставлять юридическую помощь бесплатно: пройти опрос.

Свернуть


Законодательство

диспансеризация  

 

0

Добрый день!
Опека просит предоставить данные по последней диспансеризации: со всеми диагнозами, предписаниям врачей и придерживаемся ли мы этих предписаний.
Насколько законны такие требования? Нарушают ли они закон о защите персональных данных?
На мой взгляд мы не имеем право сообщать такие вещи. Требование Опеки - это требование нарушить закон.

 
0

Добрый день! Тут не все так однозначно, ведь опека интересуется как госорган при выполнении своих полномочий. Есть  ведь опекуны, которые не следят должным образом за здоровьем детей.

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ

(ред. от 01.03.2020)

"Об опеке и попечительстве"

Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства

  1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

 

 

Тем не менее:

- Речь в данном случае идет не о персональных данных (ФИО, ИНН, место жительства, данные паспорта и пр), а о врачебной  тайне.

 

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ

(ред. от 31.07.2020)

"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

  1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
  2. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
  3. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;

2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно, а также в связи с исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию;

3.1) в целях осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за исполнением лицами, признанными больными наркоманией либо потребляющими наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, возложенной на них при назначении административного наказания судом обязанности пройти лечение от наркомании, диагностику, профилактические мероприятия и (или) медицинскую реабилитацию;

4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;

5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;

6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;

7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, а также несчастного случая с обучающимся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и в соответствии с частью 6 статьи 34.1 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" несчастного случая с лицом, проходящим спортивную подготовку и не состоящим в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией, не осуществляющей спортивной подготовки и являющейся заказчиком услуг по спортивной подготовке, во время прохождения таким лицом спортивной подготовки в организации, осуществляющей спортивную подготовку, в том числе во время его участия в спортивных соревнованиях, предусмотренных реализуемыми программами спортивной подготовки;

8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;

9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;

10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

 

Таким образом, напрямую в ФЗ органы опеки не предусмотрены в качестве тех госорганов, которым информация может быть предоставлена без вашего согласия.

 

- ст.148 СК РФ 6. Опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.

 

+ в договоре о приемной семье могут быть какие-то еще более четкие обязанности прописываться.

 

Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423

"Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"

  1. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.
  2. В акте проверки условий жизни подопечного указываются:

а) оценка соблюдения прав и законных интересов подопечного, обеспечения сохранности его имущества;

б) оценка соответствия содержания, воспитания и образования подопечного требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

  1. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения опекуном обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки условий жизни подопечного дополнительно указываются:

а) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

б) рекомендации опекуну о принятии мер по улучшению условий жизни подопечного и исполнению опекуном возложенных на него обязанностей;

в) предложения о привлечении опекуна к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

 

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1642

Утверждена форма акта и в нем: 1.1.   Состояние   здоровья  (сведения  о  состоянии  здоровья  ребенка  по

результатам  проведения  ежегодной  диспансеризации, в том числе сведения о

физическом  развитии,  росте,  весе  ребенка,  группе  состояния  здоровья)

___________________________________________________________________________

 

Для диспансеризации утвержден специальный порядок:

Приказ Минздрава России от 11.04.2013 N 216н

"Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью"

https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=214047

 

2.Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или его законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона.

  1. Диспансеризация проводится ежегодно в целях раннего (своевременного) выявления патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития, а также в целях формирования групп состояния здоровья и выработки рекомендаций для несовершеннолетних.
  2. Информация о состоянии здоровья несовершеннолетнего, полученная по результатам диспансеризации, предоставляется несовершеннолетнему лично врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в проведении диспансеризации. В отношении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, установленного частью 2 статьи 54 Федерального закона, информация о состоянии здоровья предоставляется его законному представителю.
  3. В случае если при проведении диспансеризации выявлены признаки причинения вреда здоровью несовершеннолетнего, в отношении которых имеются основания полагать, что они возникли в результате противоправных действий, медицинский работник обязан обеспечить информирование об этом органов внутренних дел в соответствии с Порядком информирования медицинскими организациями органов внутренних дел о поступлении пациентов, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 565н <1>.
  4. Медицинская организация, указанная в пункте 3 настоящего Порядка, на основании результатов диспансеризации, внесенных в медицинскую документацию несовершеннолетнего (историю развития ребенка), оформляет, в том числе в электронном виде, учетную форму N 030-Д/с/у-13 "Карта диспансеризации несовершеннолетнего" <1> (далее - карта осмотра) на каждого несовершеннолетнего, прошедшего диспансеризацию.
  5. Карта осмотра оформляется в двух экземплярах, один из которых по завершении диспансеризации выдается врачом, ответственным за проведение диспансеризации, несовершеннолетнему (его законному представителю), второй экземпляр хранится в медицинской организации в течение 5 лет.

 

Таким образом, опекун обязан обеспечивать прохождение опекаемым ежегодной диспансеризации. Прямо обязанность предоставлять в опеку результаты не прописана, но обычно все опекуны предоставляют. Ну как минимум- для составления очередного акта обследования.

Поэтому в данном случае само по себе  предоставление данных о диспансеризации ничего не нарушает. Если считаете, что не обязаны предоставлять- прошли и прошли (раз нет прямой оговорки в законе и в вашем договоре о приемной семье, например),  то сделайте в опеку письменный запрос на нормативное обоснование требования для направления их ответа в дальнейшем в прокуратуру с просьбой проверить законность.

 

 

Апрель

Благотворительный фонд
  
Работает

Пожалуйста, Вход или Зарегистрироваться