Условия получения юридической консультации

Лица, нуждающиеся в юридической помощи: опекуны, усыновители, попечители, приёмные родители, воспитанники и выпускники детских домов и других учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, могут здесь задать вопрос юристу и получить грамотную юридическую консультацию по вопросам семейного, гражданского, жилищного, трудового, налогового, административного, корпоративного права.

Обращаем Ваше внимание на специфическую тематику данной бесплатной юридической консультации — помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе, при различных формах семейного устройства. Вопросы, не относящиеся к тематике сайта, будут удалены.

Полезна ли Вам была консультация юриста?

Мы будем признательны, если Вы заполните форму обратной связи после получения консультации. Это поможет нам и дальше предоставлять юридическую помощь бесплатно: пройти опрос.

Свернуть


Законодательство
Уведомления
Очистить все

маткапитал

  

0
Topic starter

Добрый день! Подскажите, пожалуйста,как оформить материнский капитал на ребенка, находящегося под опекой в приемной семье. У моего приемного ребенка есть родная сестра, которая воспитывается в кровной семье. Мать в отношении моего ребенка была лишена родительских прав, а на данный момент ее уже нет в живых. Мы хотели оформить на двоих детей равными долями: моему приемному ребенку (опекаемому) и родной сестре, которая живет в кровной семье. ПФР говорит, что нам материнский капитал не положен. Так ли это?

1 Ответ
0

Добрый день! Если подавали документы официально в ПФР\МФЦ,то в принципе в ответе должна быть причина отказа-чтобы понять,есть ли смысл его обжаловать в вышестоящее управление ПФР, прокуратуру, суд.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ
"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
ст.3
1. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.
2. При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
4. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с частью 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности и повлекшее за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, их право на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
5. Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в части 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры государственной поддержки прекратилось по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи.

То есть право на МК сначала должно возникнуть у матери, потом (если она не успела распорядиться) -после смерти,ЛРП,. переходит отцу, а если его нет (прочерк,ЛРП, смерть)- детям в равных долях.
Чтобы оно возникло (если оба ребенка рождены до 2020г),то мать на момент рождения второго ребенка не должна быть лишена прав на первого ребенка. Если лишена- он не считается, то есть право у матери не возникло и нечему переходить детям. Если была лишена прав на первого ребенка,но второй родился после 2020г. -тогда право возникло.