Условия получения юридической консультации

Лица, нуждающиеся в юридической помощи: опекуны, усыновители, попечители, приёмные родители, воспитанники и выпускники детских домов и других учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, могут здесь задать вопрос юристу и получить грамотную юридическую консультацию по вопросам семейного, гражданского, жилищного, трудового, налогового, административного, корпоративного права.

Обращаем Ваше внимание на специфическую тематику данной бесплатной юридической консультации — помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе, при различных формах семейного устройства. Вопросы, не относящиеся к тематике сайта, будут удалены.

Полезна ли Вам была консультация юриста?

Мы будем признательны, если Вы заполните форму обратной связи после получения консультации. Это поможет нам и дальше предоставлять юридическую помощь бесплатно: пройти опрос.

Свернуть


Законодательство
Уведомления
Очистить все

логопед в сад

  

0
Topic starter

Добрый день .
Приемный ребенок девочка 5 лет, инвалидность, в заключении ПМПК - работа в детском задике с логопедом и психологом.
У нас три детских садика в разных районах города ( подмосковье) объединены одним номером и есть одна заведующая на всех .
В двух других садах есть и логопед и психолог.
Нам предлагают посещать ( бесплатно два раза в неделю) в рабочее время, удобное для логопеда, другой детский садик ( приводить ребенка туда на занятия и возвращать обратно в наш садик).
К слову, расстояние между садами 8,5 км в одну сторону. с пробками и пересадками.
Правомерно ли это ?
И не обязан ли наоборот логопед нашего комплекса садов приезжать к нам в сад хотя бы два раза в неделю и заниматься с нашими детьми, которым требуется логопед ?
( я в саду такая не одна такая мамочка, логопед у нас вообще в деревне редкость
Нет ли какого-то документа , на который можно будет ссылаться при коллективном обращении к руководству садика ?
Большое спасибо за ответ .

1 Ответ
0

Добрый день! Вы,конечно, обращайтесь с коллективным письмом к руководству и в РОНО, в региональный департамент\комитет, еще можно привлечь для содействия уполномоченного по правам ребенка в регионе. Прям идеальной четкой нормы не нашла (законодательство об образовании не очень обширное, все больше на уровне внутриведомственных инструкций и пр.),

вот что есть:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Статья 64. Дошкольное образование
1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
34. В Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи, создаются два отделения:
1 отделение - для обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также обучающихся, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающееся заиканием;
2 отделение - для обучающихся с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи.
В составе 1 и 2 отделений комплектуются классы (группы) обучающихся, имеющих однотипные формы речевой патологии, с обязательным учетом уровня их речевого развития.
39. При организации образовательной деятельности по адаптированной общеобразовательной программе создаются условия для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной деятельности и коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся из расчета по одной штатной единице:
учителя-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
учителя-логопеда на каждые 6 - 12 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
педагога-психолога на каждые 20 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082
"Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
23.
Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.