Условия получения юридической консультации

Свернуть

Лица, нуждающиеся в юридической помощи: дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускники и воспитанники детских домов и иных сиротских учреждений (детских домов и школ-интернатов, ресурсных центров и центров семейного устройства), социальные педагоги сиротских учреждений, усыновители и опекуны, приемные родители, кандидаты в опекуны и усыновители, приемные родители, проживающие на территории РФ и за пределами РФ, могут здесь задать вопрос юристу Фонда  и получить грамотную юридическую консультацию по вопросам законодательного регулирования семейного устройства, а также уточнить льготы и меры поддержки детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимающих семей.

Обращаем Ваше внимание на специфическую тематику данной бесплатной юридической консультации — помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе, при различных формах семейного устройства. Вопросы, не относящиеся к тематике сайта, будут удалены.

Уведомления
Очистить все

жилье в СПб

  

0
Topic starter

Добрый день! Ребенок был взят под опеку из другого региона, была оформлена временная регистрация. В прошлом году не получилось поставить его на очередь на получения жилья в Санкт-Петербурге. В этом году в опеке сказали, что можно попытать добиться выделения жилья в Санкт-Петербурге, но для этого необходима постоянная регистрация. Не приведет ли наличие постоянной регистрации к снятию ребенка с очереди или к отказу в постановке на учет? Спасибо!

1 Ответ
0

Добрый день! Я читала,да, что опеки сейчас вдруг просят постоянную регистрацию (по месту жительства), но нужно учитывать,что выписать ребенка потом можно будет или добровольно.или по суду.+в ряде регионов опека вдруг начинает считать, что у ребенка уже есть право пользования и отказывает (это пробивается по суду). +если у ребенка регистрация по месту жительства в муниц.жилье и он включен в договор соцанйма, то его выписка может быть рассмотрена как нарушение прав ребенка,лишение права пользования. Пока судебная практика только формируется, но в целом она подтверждает ст.20 ГК РФ-место жительства опекаемого=месту жительства опекуна, и суды признают право на жилье и при вр.регистрации по месту пребывания с опекуном. Если у ребенка в принципе нигде нет регистрации по месту жительства, то и вовсе не было спора. Поэтому,думаю, или добиться хотя бы какого-то письменного разъяснения такого требования от Жилотдела администрации, прокуратуры. уполномоченного по правам ребенка в регионе и проанализировать, или обжаловать отказы в суде, чтобы сформировать практику.

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 07.09.2015 N 33-14672/2015 по делу N 2-3444/2015
Отсутствие у В.И.С. регистрации по месту жительства в жилом помещении опекуна само по себе не означает наличие (отсутствие) места жительства ребенка в указанном жилом помещении и наличие (отсутствие) права пользования этим жилым помещением.
Отсутствие регистрации гражданина по месту жительства (пребывания) не может являться основанием для отказа во включении его в список детей-сирот и лиц из их числа для предоставления жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, принимая во внимание, что материальный истец исполнил свою обязанность и встал на учет по месту своего жительства вне зависимости от того, что такой учет являлся временным, судебная коллегия полагает, что в юридически значимый период времени В.И.С. проживал в Санкт-Петербурге, имел право на жилищное обеспечение по месту жительства - Красносельском районе Санкт-Петербурга

Апелляционное определение Московского городского суда от 08.10.2018 по делу N 33-43375/2018
С.... года Д.А.А. был временно зарегистрирован и проживал с семьей бывшего попечителя Д.В. из трех человек (Д.В., ее сын - Г.Е., ... г.р., свекровь - С.Л., ... г.р.) в двухкомнатной квартире, состоящей из изолированных (...) комнат, площадью жилого помещения... кв. м, общей площадью.... кв. м, жилой площадью... кв. м, по адресу: ....
Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания.
Местом жительства малолетних детей (несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста) признается место жительства их законных представителей: родителей, усыновителей, опекунов (п. 2 ст. 20 ГК РФ).
При определении места жительства ребенка, оставшегося без попечения родителей, необходимо руководствоваться следующими положениями.
В соответствии со ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Свобода выбора места пребывания и жительства граждан связана с достижением ими 14 лет, поскольку до 14 лет место жительства детей должно определяться исключительно по месту жительства их законных представителей.
В то же время согласно п. 2 ст. 36 ГК РФ опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм, указал, что из их взаимосвязи следует, что местом жительства несовершеннолетних, достигших 16 лет, в отношении которых установлено попечительство, является место жительства их попечителей, за исключением случаев их раздельного проживания на основании полученного в установленном порядке разрешения органа опеки и попечительства.
Из содержания ст. 20 ГК РФ, ст. 2 и 3 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация не совпадает с понятием "место жительства" и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 02.02.1998 г. N 4-П "По делу о проверке конституционности пунктов 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713" факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части второй ст. 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.11.2013 г., разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.
Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.11.2017 N 33-24389/2017 по делу N 2-5939/2017
Местом жительства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, должно признаваться, по общему правилу, местом устройства указанных лиц в зависимости от формы устройства и воспитания, предусмотренной Семейным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".
Местом устройства Л. являлся город Санкт-Петербург.
Так, Л., <дата> года рождения, как следует из материалов дела, проживает в приемной семье с октября 2015 года по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Представитель истца в суде апелляционной инстанции пояснила, что Л. достиг совершеннолетия, но продолжает проживать в приемной семье до настоящего времени, имеет регистрацию по указанному адресу с <дата> по <дата>, о чем представила соответствующую справку от <дата>.
Таким образом, место жительства лица для исполнения мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, следует определять по общим правилам, иное же будет являться дискриминацией по признаку происхождения и места жительства, на что также указывает Верховный Суд Российской Федерации в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013).
Таким образом, принимая во внимание, что истец, вставший на учет по месту своего жительства вне зависимости от того, что такой учет являлся временным, судебная коллегия полагает, что поскольку Л. проживает в Санкт-Петербурге, то он имеет право на жилищное обеспечение по месту жительства - <адрес> Санкт-Петербурга.