Условия получения юридической консультации

Свернуть

Лица, нуждающиеся в юридической помощи: дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выпускники и воспитанники детских домов и иных сиротских учреждений (детских домов и школ-интернатов, ресурсных центров и центров семейного устройства), социальные педагоги сиротских учреждений, усыновители и опекуны, приемные родители, кандидаты в опекуны и усыновители, приемные родители, проживающие на территории РФ и за пределами РФ, могут здесь задать вопрос юристу Фонда  и получить грамотную юридическую консультацию по вопросам законодательного регулирования семейного устройства, а также уточнить льготы и меры поддержки детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимающих семей.

Обращаем Ваше внимание на специфическую тематику данной бесплатной юридической консультации — помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе, при различных формах семейного устройства. Вопросы, не относящиеся к тематике сайта, будут удалены.

Уведомления
Очистить все

Помогите, пожалуйста, разобраться

  

0
Topic starter

На федеральном уровне действует правило: опека перестает контролировать жизнь усыновленного ребенка через 3 года после усыновления. В Московской области есть оговорка, что если усыновители получают компенсационную выплату, то отчет опека составляет каждый год до 18 лет усыновленного.
В Москве, судя по сайту Ольги Митиревой, а также опираясь на разъяснения руководителя проекта "К новой семье" https://changeonelife.ru/2016/11/16/...usy-novitelej/ выходит, что в Москве проверки тоже заканчиваются через 3 года, даже если усыновители получают выплату. А для ее получения достаточно извещать органы соцзащиты, что вы проживаете с ребенком совместно.

Но открытием, лично для меня, стало существование Закона города Москвы № 12 от 14.04.2010 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве» http://docs.cntd.ru/document/3718611 , в котором в п.2 ст. 22 черным по белому написано, что Уполномоченные органы в сфере опеки осуществляют "Контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется до достижения им возраста 18 лет по месту жительства в случае назначения ежемесячной компенсационной выплаты лицам, усыновившим его в городе Москве."

У меня вопрос: это реализуется на практике или нет?
Заранее спасибо!

1 Ответ
0

Добрый день!
Как происходит на практике не подскажу, к сожалению. Я в Питере.
Что есть в законодательстве:

Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", устанавливающее порядок проведения проверок, применяется в обязательном порядке на всей территории РФ в качестве меры контроля за условиями жизни ребенка при выборе указанной формы семейного устройства всеми гражданами РФ.

III. Контроль за условиями жизни и воспитания
детей в семьях усыновителей на территории
Российской Федерации

21. В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей орган опеки и попечительства по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания.
Орган опеки и попечительства, на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в 7-дневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка (далее - контрольное обследование), за исключением случаев усыновления отчимом (мачехой) при условии, что совместно с отчимом (мачехой) и ребенком проживает один из родителей ребенка, проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства в следующем порядке:
первое контрольное обследование - в первый год после усыновления по истечении 5 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 7-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
второе контрольное обследование - по истечении 11 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 13-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
третье контрольное обследование - по истечении 23 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 25-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда;
четвертое контрольное обследование - по истечении 35 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, но не позднее окончания 37-го месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Необходимость проведения контрольного обследования по истечении 3 лет определяется органом опеки и попечительства индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование проводится с сохранением тайны усыновления.

Вопрос региональной московской выплаты при усыновлении "московских детей" -это совсем отдельная песня. И вопрос проверок /контроля/отчета в данном случае-это именно спец. норма для проверки соблюдения условий получения региональной выплаты. К фед. проверкам по Постановлению 275 эти проверки не имеют никакого отношения, не противоречат и не дополняют.

Что касается порядка:

Постановление Правительства Москвы от 26.05.2009 N 492-ПП
(ред. от 23.12.2015)
"Об утверждении Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной компенсационной выплаты лицам, усыновившим на территории города Москвы после 1 января 2009 г. ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
3.7. Ежегодно не позднее 1 декабря усыновитель представляет управлению социальной защиты населения, выплачивающему ежемесячную компенсационную выплату, документ, подтверждающий факт совместного проживания с усыновленным ребенком (единый жилищный документ или справку жилищных организаций либо уполномоченного органа в сфере опеки, попечительства и патронажа по месту жительства в городе Москве, либо органов опеки и попечительства по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации), для принятия решения о продолжении выплаты ежемесячной компенсационной выплаты с 1 января следующего года.
По желанию усыновителя, проживающего в городе Москве, единый жилищный документ для принятия решения о продолжении выплаты ежемесячной компенсационной выплаты ежегодно запрашивает управление социальной защиты населения.

То есть это Постановление, устанавливающее порядок, говорит лишь о необходимости подтверждения факта совместного проживания, в том числе в виде предоставления единого жилищного документа , - обязанности усыновителя.

Найденный Вами документ: Закон города Москвы № 12 от 14.04.2010 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»- это действующий документ, регламентирующий уже функции и обязанности госорганов.
П.2 ст. 22, действительно, построен таким образом, что возлагает на госорганы обязанности по контролю за условиями жизни. При этом пункт по сути не противоречит ПП 492, так как это обязанности для разных субъектов. Скорее, этот пункт связан с оговоркой в ПП 275 о возможности контроля и больше чем 3 года в соответствии с конкр. ситуацией.

Но никаких доп. разъяснений и судов по этому пункту я не нашла. Возможно, на практике он проявляется тоже просто в получении единого жилищного документа и все. Это нужно уточнять у юристов и усыновителей Москвы.