English Карта сайта
п»ї
»з объ¤снени¤ матери Е в милицию:
"я имею ребенка, ... г.р., ребенок дл¤ мен¤ в т¤гость, так как ¤ нигде не работаю, денег на его воспитание нет. ѕью часто, угощают подруги, да и когда у мен¤ по¤вл¤ютс¤ деньги, покупаю спиртное. я не хочу воспитывать сына и согласна, что бы мен¤ лишили родительских прав, пусть он живет в детском доме. ?алеть его ¤ не буду".






web-дизайнер
web-программист

Rambler's Top100
Ќаходитс¤ в каталоге јпорт
Акции -> Сбор подписей в поддержку необходимости изменения законодательства РФ...


Благотворительный фонд «Апрель» Перечислить деньги онлайн
 НОВОСТИ
 АКЦИИ
 О ФОНДЕ
 ПРОЕКТЫ  
 ПРАЗДНИКИ  
 ОТЧЕТЫ  
 ДЕТСКИЕ ДОМА  
 описание  
 Законодательство  
 Юр.консультация  
 КАК ПОМОЧЬ  
 отдать вещи  
 ПЕРЕВЕСТИ ДЕНЬГИ  
 ПЕРЕВЕСТИ ПО SMS  
 РЕКВИЗИТЫ  
 ФОРУМ  
 СТАТЬИ  
 БЛАГОДАРНОСТИ  
 ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 КОНТАКТЫ  
Ѕ‘ «јпрель» ¬ онтакте Ѕ‘ «јпрель» ¬ онтакте Ѕ‘ «јпрель» ¬ онтакте Ѕ‘ «јпрель» в ?? (LiveJournal) Ѕ‘ «јпрель» в “виттере (Twitter) Ќаш канал в Telegram
 ССЫЛКИ  
 НАША РАССЫЛКА  

РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАНК ДАННЫХ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

24.01.2012 - 01.06.2012   (Акция завершена)

Сбор подписей в поддержку необходимости изменения законодательства РФ в сфере социальной поддержки и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Дорогие друзья! Мы составили открытое письмо и предлагаем начать широкую общественную дискуссию с целью обратить внимание органов власти всех уровней на отсутствие внятной и последовательной политики семейного устройства детей-сирот.


Уважаемый господин Президент!

К Вам обращаются представители некоммерческих организаций, а также частные граждане, обеспокоенные тем, как обстоят дела в сфере семейного устройства в Российской Федерации. Многие из нас имеют приемных детей, занимаются благотворительностью или волонтерской помощью детским домам, их выпускникам, детям-сиротам и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

При поверхностном взгляде система вроде бы существует и дети не бегают безнадзорными, а устроены в учреждения, где их кормят, обувают, одевают, организуют их досуг и есть доступ к информации о детях, которых при желании можно усыновить или взять под опеку. При погружении в этот вопрос всплывает огромное количество подводных камней, которые не поднимаются на поверхность уже десятилетиями. И заинтересованных в поднятии этих камней на поверхность в органах власти лиц все меньше и меньше.

Учитывая опыт некоторых регионов, которые более мобильны в вопросах устройства детей-сирот, и наш собственный опыт, который накоплен в процессе проблемного общения с органами опеки за право детей находиться в семье, в процессе поиска специалистов, которые бы могли помочь нашим усыновленным/опекаемым детям, мы считаем необходимым донести до Вас эту информацию с надеждой на то, что наше обращение будет услышано, и государственная власть выделит ресурс, а также привлечет к сотрудничеству специалистов НКО, накопивших огромный опыт работы в области семейного устройства.

Необходимо сделать государственной задачей семейное устройство детей-сирот. Это вопрос государственной безопасности. Пока нет внятной стратегии на федеральном уровне и назначенных ответственных за решение проблемы должностных лиц и ведомств, бездушная система детских сиротских учреждений продолжает ежегодно выпускать в самостоятельную жизнь тысячи потенциальных маргиналов. На сегодняшний день найти себе место в жизни удается единицам выпускников детских домов, большинство детей, попавших в детские дома и школы-интернаты для детей-сирот, повторяют порочный путь своих родителей. Изменить ситуацию сможет только семейное воспитание каждого ребенка. И почти столетие существования в нашей стране системы закрытых учреждений для детей-сирот доказало ее абсолютную непригодность и бесперспективность.

Наши предложения по реформированию системы профилактики социального сиротства, семейного устройства детей-сирот, а также системы воспитания в учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей, состоят в следующем:


Профилактика социального сиротства

1. Необходимо поддерживать и развивать программы раннего вмешательства, профилактики отказа от детей первых лет жизни (психолог и юрист в роддоме), программы по поддержке семей с детьми-инвалидами, в том числе те, которые сейчас реализуются некоммерческими организациями (далее - НКО).

2. Следует отрегулировать систему сопровождения детей и семей (вместо контрольно-директивных методов использовать методы предупреждения изъятий ребенка из семьи, социальный патронат); создать условия для временного размещения всей кризисной семьи целиком или частично и проведения реабилитационных мероприятий, работы с близким окружением с целью сохранения семьи и выхода из кризиса, предоставлять бесплатную и постоянную психологическую, юридическую помощь.

Примечание:

Письмо Минобрнауки от 25 июня 2007 г. N АФ-226/06 "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" – Утверждены основные принципы работы органов опеки и попечительства, они не работают, так как необходимо их закрепление на законодательном федеральном уровне!! наряду с утверждением Концепций семейной политики, политики РФ в сфере семейного устройства и Программы реформирования учреждений для детей-сирот, а также подкрепление всех обязанностей мерой ответственности за их несоблюдение.


Нормативно-правовые акты, требующие доработки:

  • "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
  • Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

+ требуется принятие отдельного федерального закона, регламентирующего работу органов опеки и попечительства, кризисных центров по сопровождению семей/матерей-одиночек в трудной ситуации.


Система сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

В настоящее время система воспитания детей в сиротских учреждениях нуждается в реформировании. Дети-сироты не должны считаться устроенными, если они воспитываются вне семьи. Поиски семьи для ребенка должны вестись постоянно, эта работа должна быть вменена в обязанность конкретным специалистам. Тем не менее, даже на период временного размещения в государственном учреждении ребенку должны быть гарантированы реабилитация и условия жизни, максимально приближенные к семейным, о чем не идет речь в сегодняшних реалиях при сложившейся системе воспитания детей-сирот.

1. Отмена перевода в домах ребенка детей из группы в группу по возрасту, поскольку такие переводы влекут за собой стресс, нарушение привязанности, депривацию.

2. Отмена одиночных переводов детей из домов ребенка в детские дома.

3. Отмена перемещений детей между учреждениями, тем более, запрет на разделение братьев и сестер.

4. Отмена изолированного образования для детей из детских домов.

5. Обеспечение достойной жизни и полноценного развития детям-сиротам, вынужденным проходить лечение в больницах: развивающие занятия, игровые комнаты, полноценное обучение школьников, прогулки на свежем воздухе - для многих детей в больницах это пока не доступно.

6. Ограничение численности детей в детских домах - не более восьми детей разных возрастов.

7. Принятие закона об общественном контроле в закрытых учреждениях, хотя бы на базе тех же Попечительских советов, при этом необходимо привлечь для этой работы приемных родителей и профессионалов, представителей НКО, уполномоченного по правам ребенка в регионе. Принятие судьбоносных для каждого ребенка решений (как помещение в психиатрическую больницу, перевод в коррекционную школу 8-го вида и т.д.) должно осуществляться под контролем этого органа с возможностью проведения независимой экспертизы.

Этот закон также поможет контролировать не только защиту прав и интересов конкретных воспитанников, но и деятельность волонтерских и общественных организаций в учреждениях. Чтобы это начинание принесло плоды, нужно четко прописать регламент взаимоотношений НКО и государственных учреждений для детей-сирот. Только когда стандарты такого сотрудничества будут определены законодательно, оно будет осуществляться не на уровне конфликтов, а на уровне профессиональных споров и выработки совместных решений.

Примечание:

Проект ФЗ N 3138-6 «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - необходимо конкретизировать и расширить права и полномочия доверенных специалистов, установить четкие обязанности и меры ответственности администрации сиротских учреждений и их должностных лиц за воспрепятствование осуществлению общественного контроля.

8. Внедрение системы обязательного дополнительного специального психолого-педагогического образования для сотрудников органов опеки и попечительства и учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, с ежегодным курсом повышения квалификации. На данный момент, независимо от специальности, кандидаты в опекуны должны пройти ШПР, в то время как к специалистам, работающим в детских учреждениях и круглосуточно обеспечивающим безопасность и развитие детей-сирот, требования относительно знаний об особенностях развития и психологии детей-сирот не предъявляются.

9. Законодательная регламентация процедуры временного размещения детей в учреждениях в связи с трудными жизненными обстоятельствами (в том числе, ограничение сроков 4-мя месяцами, возможность семейного устройства).

10. Обеспечение соблюдения права каждого ребенка на юридическую помощь («горячая линия», выездная юридическая консультация).

11. Расширение полномочий уполномоченных по правам детей в регионах (право представления интересов детей из учреждений в суде, возможность участия в попечительских и опекунских советах, право законодательной инициативы).

12. Обязательная постинтернатная служба при соцзащите и учреждениях для детей-сирот (вплоть до достижения ребенком 23-х лет), в том числе, социальные гостиницы, центры временного пребывания.

13. Одной из причин вторичного сиротства продолжает оставаться отсутствие у детей-сирот собственного жилья. Предлагаем реформировать законодательство, регламентирующее меры социальной поддержки детей-сирот в жилищной сфере, следующим образом:


- В отношении предоставления жилья:

На федеральном уровне необходимо подробно регламентировать процедуру постановки детей-сирот на учет в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья, в том числе:

а) установить предельные сроки постановки детей-сирот на учет - не позднее 14 лет или в течение 1 года после установления опеки (например, в СПб обязывают подтвердить проживание в течение 10 лет);

б) установить распределение полномочий и ответственных лиц в детском учреждении и органе опеки и попечительстве, а также административную и уголовную ответственность за невыполнение обязанностей по постановке на учет и реализации данной меры социальной поддержки.

в) учитывая создавшуюся непростую ситуацию с получением жилья создать альтернативное предложение с выдачей жилищного сертификата для улучшения жилищных условий во всех регионах России.

г) во избежание существующих споров конкретизировать территориальную подведомственность: «орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится фактическое место жительства указанных граждан, в том числе, при проживании в семье опекуна или попечителя - по их месту жительства».


- В отношении закрепления жилья:

а) на федеральном уровне закрепить случаи, в которых вселение ребенка по прежнему месту жительства (закрепление жилья) невозможно:

    1) если в жилом помещении проживают:

      • родители, лишенные родительских прав;
      • опекуны или попечители, отстраненные от выполнения своих обязанностей;
      • бывшие усыновители, если усыновление отменено;
      • лица, не являющиеся членами семьи детей-сирот (детей, оставшихся без попечения родителей);
      • больные хроническим алкоголизмом, наркоманией и состоящие на учете в наркологическом диспансере;
      • больные психическими заболеваниями и состоящие на учете в психоневрологическом диспансере;
      • лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
      • лица, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание невозможно.

    2) если ребенок был взят под опеку, проживал и обучался все время нахождения под опекой в другом регионе РФ (необходима постановка на учет в качестве нуждающихся во внеочередном предоставлении жилья по месту фактического проживания в семье опекуна).

б) на федеральном уровне установить обязанность за счет бюджета однократно производить ремонт закрепленного жилого помещения (в случае наличия в собственности нескольких жилых помещений - в одном жилом помещении по выбору) до возвращения ребенка к месту жительства после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех типов и видов профессионального образования независимо от форм собственности, в приемной семье, при прекращении опеки и попечительства, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Пример: Закон Санкт-Петербурга № 529-110 от 10 октября 2011 года.

в) на федеральном уровне предусмотреть процедуру реструктуризации задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, образовавшейся за время пребывания ребенка в детском доме или под опекой (в приемной семье) и допущенной по вине родителей, лишенных родительских прав, или иных лиц, проживавших в жилом помещении, или опекунов, своевременно не предоставивших документы на освобождение ребенка от платы за жилье и коммунальные услуги.

г) на федеральном уровне закрепить требование и порядок обязательного контроля органов опеки и попечительства за оплатой жилья и коммунальных услуг лицами, оставшимися проживать в жилом помещении с момента изъятия ребенка, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, с рычагами немедленного реагирования, в том числе, с правом требования выселения должников, и в первую очередь - родителей, лишенных родительских прав, а также установление мер ответственности а также административную и уголовную ответственность за уполномоченными должностными лицами указанной обязанности.

Примечание:

Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (вступает в силу с 01.01.2013г.) – право регламентации порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях предоставлено субъектам РФ вместо закрепления четких норм в ЖК РФ и в ФЗ №159-ФЗ.

14. Но все перечисленное это только полумеры, позволяющие на время облегчить существующее положение детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях и снизить риск нарушения их прав, произвола со стороны государственных опекунов.

!!! Результатом реформы системы детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, со временем должна стать полная трансформация закрытых детских учреждений в малоформатные детские дома за счет выделения специализированного жилого фонда (квартир в городах, домов в деревнях) под их организацию. Это прекратит социальную изоляцию детей: они станут посещать обычные поликлиники, играть с детьми на детских площадках, ходить в муниципальные школы, приобретать навыки самообслуживания, что поможет им в дальнейшем стать самостоятельными и трудоспособными членами общества. По этому пути уже давно идут все цивилизованные страны. На базе закрытых детских домов появится возможность открыть, в том числе, специализированные центры для профилактики социального сиротства, подготовки и консультирования приемных родителей и специалистов по семейному устройству, социальные квартиры для семей, оказавшихся в кризисной ситуации.

Примечание:

(Письмо Минобрнауки от 25 июня 2007 г. N АФ-226/06 об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних: "Одной из приоритетных задач в сфере защиты права ребенка на семью является сокращение числа детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и количества этих учреждений. Для детей, которых не удается в короткие сроки устроить в семью, необходимо в рамках программ реструктуризации (реформирования) учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить создание учреждений с малой наполняемостью, жизнедеятельность которых организована по семейному принципу").

Пример:

В некоторых субъектах РФ, продвигая идею воспитания ребенка в семье, практикуют размещение детей в патронатные семьи, а на базе детских домов создают консультационно-поддерживающие Центры, где проводится профессиональное обучение сотрудников социальных структур, кандидатов в приемные родители и патронатные воспитатели, тренинги для состоявшихся приемных и патронатных семей и психологические консультации для всех желающих по вопросам семейного благополучия и для желающих принять ребенка в семью.

Таким образом, сохраняется штат персонала детских домов, производится только их переквалификация. Сотрудники не препятствуют устройству детей в семьи (поскольку не боятся потерять рабочее место в связи с сокращением). Значительное участие в этой работе принимают негосударственные некоммерческие организации.


Нормативно-правовые акты для доработки:

  • "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
  • Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
  • Жилищный Кодекс Российской Федерации;
  • Постановления Правительства РФ, утверждающие типовые положения об образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

+ требуется утверждение Концепции государственной политики РФ в сфере семейного устройства и Государственной Программы реформирования учреждений для детей-сирот.

+требуется принятие Федерального Закона «Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».


Создание наиболее привлекательных условий для потенциальных Приемных Родителей/ Опекунов/ Усыновителей

1. Оставить льготы, полагающиеся детям под опекой, и для усыновленных детей, т.е. оставить им возможность получения денежного содержания, как минимум, первый год после усыновления поскольку первое время усыновители несут большие расходы на реабилитацию детей.

2. Предоставить льготы для опекаемых/усыновленных детей при поступлении в детские сады, школы (внеочередной порядок).

3. Закрепить необходимость однократного прохождения кандидатом в усыновители / опекуны Школы Приемных Родителей и не требовать ее повторного прохождения в отношении второго и последующих опекаемых/усыновляемых детей. Вместо этого расширить структуру поддержки и консультирования для повышения профессионального уровня принимающих семей.

4. Предоставить кандидатам право выбора организации для прохождения Школы Приемных Родителей, обязать органы опеки принимать свидетельства и заключения о прохождении подготовки в зарекомендовавших себя в этой области НКО, получивших аккредитацию в Министерстве Образования, наравне со свидетельствами из государственных центров помощи семье и детям, упразднить монополию в этой сфере.

5. Создание и развитие института профессиональных приемных семей с целью воспитания в семейных условиях, но при дополнительной к существующей поддержке государства, детей, чье семейное устройство в данный момент вызывает большие затруднения и, как правило, они обречены на жизнь в учреждении, а именно:

    • детей-инвалидов и детей с особыми потребностями,
    • детей школьного возраста,
    • нескольких детей из многодетной семьи (сиблингов) при одновременном устройстве в одну семью,
    • детей, размещенных родителями в учреждении временно в связи с трудной жизненной ситуацией в семье (они имеют приоритетное право на семью – такое же, как и все остальные дети РФ).

Поддержка таких семей должна быть всесторонней со стороны государства: не только материальной (хотя даже при возмездной опеке на воспитание ребенка в семье сейчас денег выделяется во много раз меньше, чем на воспитание такого ребенка в учреждении), но и методической. Необходимо развивать и поддерживать НКО, которые занимаются обучением и сопровождением таких семей, приравнять профессию приемного родителя к другим профессиям, обеспечить возможность повышение квалификации. Также следует структурировать формы семейного устройства и прояснить различие профессионального приемного родительства от опеки (пусть даже и возмездной).

6. Предоставление опекунам и усыновителям 3-х месячного оплачиваемого отпуска при размещении в семью ребенка любого возраста (а не только в возрасте до трех лет, как сейчас по ст.ст.256- 257 Трудового Кодекса РФ).

7. Подробно регламентировать работу органов опеки и попечительства:

    а) исключить в работе органов опеки и попечительства все субъективные моменты, как то: «в интересах ребенка», «на усмотрение опеки». Все перечни документов, основания для отказов и пр. сделать закрытыми, не позволяющими двояких толкований. Практика показывает, что наличие таких расплывчатых вариантов решения конкретных вопросов приводит к произволу и субъективизму со стороны сотрудников опеки или к ненужным и неразрешимым спорным ситуациям.

    б) на федеральном уровне ввести обязательную процедуру досудебного обжалования решений органов опеки о невозможности быть опекуном/приемным родителем/усыновителем, отказе в назначении опекуном, прекращении полномочий опекуна, переводе с безвозмездной опеки на возмездную и пр., об изъятии ребенка из семьи путем созыва опекунского совета (представители органа опеки и попечительства, заявитель, прокуратура, психолог, представитель ШПР, возможность проведения независимых экспертиз, привлечения специалистов). Установить конкретные сроки (30 дней) и процедуру этого обжалования.

    в) подробно регламентировать основания и процедуру изъятия ребенка из семьи (и кровной, и приемной), предусмотреть обязательное привлечение педагогов, психологов,уполномоченного по правам ребенка, юриста. По мнению специалистов, прерывание сложившейся привязанности это и есть жестокое обращение и может быть оправдано только угрозой - непосредственной, а не теоретически возможной - жизни и здоровью.

    г) закрепить в Семейном кодексе РФ, что пребывание ребенка в детском учреждении - временная мера, независимо от возраста, состояния здоровья ребенка и иных факторов. Вменить в обязанности органа опеки и попечительства и отдела по семейному устройству детского дома, школы-интерната, приюта непрерывное семейное устройство детей-сирот, пребывающих в детских учреждениях, для чего возможно создание соответствующих подотделов - пропаганда приема детей в семью, в том числе, через СМИ, лекции, выступления, открытые столы, общение с потенциальными кандидатами, консультативная поддержка, общедоступный ежегодный отчет о результатах своей деятельности.

Примечание:

(Письмо Минобрнауки от 25 июня 2007 г. N АФ-226/06 об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних: "Эффективной моделью организации служб по подбору, подготовке и сопровождению семей, принимающих детей на воспитание является создание их на базе учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различной ведомственной принадлежности, за счет перераспределения кадровых ресурсов и изменения штатного расписания учреждения с включением в него специалистов необходимого профиля, осуществляющих психолого-педагогическую, социально-педагогическую, социально-правовую работу с замещающей семьей (педагогов-психологов, социальных педагогов, юристов, медицинских работников и т.д.). Подобная мера позволит, в том числе, обеспечить реформирование существующих учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ориентировать их на содействие семейному устройству детей, а не на постоянное пребывание в них детей").


Нормативно-правовые акты, требующие доработки:

  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 N 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
  • "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
  • "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
  • Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
  • Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
  • Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».


Если Вы согласны с этим обращением, заполните форму и нажмите кнопку "Подписать обращение"


Собрано подписей: 714

Наши респонденты живут в городах:
Стокгольм (Швеция), Хельсинки (Финляндия), Днепропетровск (Украина), Енакиево (Украина), Харьков (Украина), Нью-Йорк (США), Сиэтл (США), Cанкт-Петербург, Алабушево, Алёховщина, Ангарск, Архангельск, Астрахань, Балаково, Березовский, Бородино, Братск, Брянск, Великий Новгород, Верхняя-Пышма, Владивосток, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Воронеж, Всеволожск, Вырица, Гатчина, Глажево, Грозный, Дзержинск, Домодедово, Дубна, Дубовка, Екатеринбург, Железногорск, Жуковский, Звенигород, Зеленогорск, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Камышлов, Канск, Каспийск, Кашира, Кемерово, Кириши, Коломна, Колпашево, Коммунар, Королёв, Котлас, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Лесосибирск, Липки, Лыткарино, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Москва, Мурманск, Мытищи, Набережные Челны, Наро-Фоминск, Нефтекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Никольское, Нововоронеж, Новокуйбышевск, Новосибирск, Новоуральск, Обнинск, Одинцово, Озёры, Октябрьский, Омск, Омутнинск, Орел, Орехово-Зуево, Оса, Отрадное, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Печора, Пикалево, Подольск, Протвино, Пушкино, Раменское, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт- Петербург, Санкт-Петербург, Саратов, Саяногорск, Светлый, Северодвинск, Северск, Сертолово, Смоленск, Снежногорск, Сосновоборск, Ставрополь, Столбовая, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тверь, Тобольск, Томск, Тосно, Тюмень, Узловая, Ульяновск, Урай, Уссурийск, Усть-Илимск, Уфа, Химки, Чебоксары, Челябинск, Ярославль, Валбжих (Польша), Бохум (Германия), Визбаден (Германия), Лейпциг (Германия), Мюнхен (Германия), Dumont (USA), Milwaukee (USA), New York (USA), Munich (Germany)

Мы гарантируем неразглашение конфиденциальной информации (данные, которые вы указываете для связи): она не будет опубликована на сайте, но ваша электронная подпись необходима в самом документе. Мы надеемся, что количество подписей под этим письмом докажет, что воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, - это вопрос государственной важности, волнующий многих граждан Российской Федерации.

Мы не считаем предложения, высказанные в этом письме исчерпывающими, поэтому будем рады, если у вас появятся дополнения или конструктивная критика. Пишите нам по адресу lawer@april-deti.ru.


Баннер «Открытое письмо Президенту» (120x60)

Благотворительный фонд «Апрель». Открытое письмо Президенту

HTML-код

BB-код (для использования в форумах)

Акции -> Сбор подписей в поддержку необходимости изменения законодательства РФ в сфере социальной поддержки и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей