Тренинги для подростков: зачем они нужны?

Давным-давно, ещё в начале апреля, мы рассказывали вам о весенних каникулах наших подопечных из Всеволожской области.
В тех рассказах были упоминания психологических тренингов с Наташей Горбань.
Мы обсудили с Натальей Горбань — психологом фонда — сами тренинги, и что из них черпают участницы и участники.

На тренингах подростки учатся понимать себя и других, развивают эмоциональный интеллект и критическое мышление, а ещё учатся:

🌑 общаться между собой и с ведущими взрослыми;
🌑 в свободной форме задавать друг другу вопросы и искать на них ответы;
🌑 выслушивать чужое мнение до конца;
🌑 в игре разделять ответственность команды;
🌑 проигрывать и выигрывать;
🌑 поддерживать друг друга.

Сам тренинг — это не только обсуждения разных тем, но ещё и игры. Благодаря играм и разным упражнениям процесс становится более интересным. А игры для занятия придумываются на конкретную тему или под потребности и динамику группы.

На тренингах важно соблюдать безопасность и комфорт всех присутствующих. Ведь чем безопаснее себя чувствуют участницы и участники, тем больше свободы в самовыражении могут себе позволить! Ну и чем безопаснее пространство, тем больше возможностей для подростков поговорить на волнующие их темы и попробовать разобраться в них.

Например, во время нашего пятидневного тренинга в группе стихийно поднялась тема буллинга. С одной стороны, здорово, что атмосфера группы была настолько располагающей, что у детей получилось делиться своими историями, эмоциями и переживаниями. С другой стороны, настораживает факт, что больше половины группы находились в ситуации буллинга (в разных ролях). Но буллинг мы с вами обсудим в следующий раз!

📸 Екатерины Сидоровой.