English Карта сайта
п»ї
»з объ¤снени¤ матери Е в милицию:
"я имею ребенка, ... г.р., ребенок дл¤ мен¤ в т¤гость, так как ¤ нигде не работаю, денег на его воспитание нет. ѕью часто, угощают подруги, да и когда у мен¤ по¤вл¤ютс¤ деньги, покупаю спиртное. я не хочу воспитывать сына и согласна, что бы мен¤ лишили родительских прав, пусть он живет в детском доме. ?алеть его ¤ не буду".






web-дизайнер
web-программист

Rambler's Top100
Ќаходитс¤ в каталоге јпорт
Проекты -> Ресурсный Центр для Выпускников Детских Домов


Благотворительный фонд «Апрель» Перечислить деньги онлайн
 НОВОСТИ
 АКЦИИ
 О ФОНДЕ
 ПРОЕКТЫ  
 ПРАЗДНИКИ  
 ОТЧЕТЫ  
 ДЕТСКИЕ ДОМА  
 описание  
 Законодательство  
 Юр.консультация  
 КАК ПОМОЧЬ  
 отдать вещи  
 ПЕРЕВЕСТИ ДЕНЬГИ  
 ПЕРЕВЕСТИ ПО SMS  
 РЕКВИЗИТЫ  
 ФОРУМ  
 СТАТЬИ  
 БЛАГОДАРНОСТИ  
 ГОСТЕВАЯ КНИГА  
 КОНТАКТЫ  
Ѕ‘ «јпрель» ¬ онтакте Ѕ‘ «јпрель» ¬ онтакте Ѕ‘ «јпрель» ¬ онтакте Ѕ‘ «јпрель» в ?? (LiveJournal) Ѕ‘ «јпрель» в “виттере (Twitter) Ќаш канал в Telegram
 ССЫЛКИ  
 НАША РАССЫЛКА  

РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАНК ДАННЫХ ДЕТЕЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ресурсный Центр для Выпускников Детских Домов


 

В феврале 2016 года свои двери открыл "Ресурсный Центр для Выпускников Детских Домов". На постоянной основе там проживают 6 молодых людей из Ефимовской Школы Интерната (ЛенОбласть). Вместе с ребятами в Центра проживают наставники, которые помогают постичь азы самостоятельной жизни: планировать бюджет, делать покупки, готовить и самостоятельно организовывать полезный и интересный досуг. Все ребята учатся в "Лицее Сервиса и Индустриальных Технологий" на специальности: повар, столяр, портной. Некоторые из них пробуют свои силы на рабочих местах при поддержке постоянных партнеров "Апреля" - фонда "Рауль" и Центра по трудоустройству выпускников "Работа - i".

На данный момент проект "Ресурсный Центр" полностью существует на средства от частных пожертвований

.

Деятельность Ресурсного Центра направлена на увеличение числа успешных выпускников детских домов, способных адаптироваться в обществе и найти себе достойное место в жизни, через оказание помощи в решении текущих и долгосрочных задач личностного роста каждому клиенту службы, повышение социальной компетенции воспитанников и выпускников детских домов.

Проблема

На данный момент статистика показывает, что около 80% воспитанников детских домов через некоторое время после их вступления в самостоятельную жизнь оказываются в ИТУ (исправительно-трудовых учреждениях). Согласно той же статистике выпускники детских домов занимают одно из ведущих мест в суицидных группах, а выпускницы детских домов в статистике отказов от новорожденных.

Ежегодно около 20 тыс. человек начинают самостоятельную жизнь, выпустившись из государственных учреждений для детей-сирот. Жизнь в детском доме или школе-интернате не способствует их социальной адаптации: отсутствуют навыки самообеспечения, приобретено потребительское отношение к обществу, не развито стремление к личностному росту, нет желания и умения устанавливать стойкие позитивные связи с другими людьми и проч. Эти факторы являются причиной того, что выпускники часто бросают учебу в средних профессиональных учебных заведениях, испытывают трудности при устройстве на работу и отстаивании своих законных прав.

Основная проблема – это жилье. 60% выпускников не могут реализовать свое право на жилье. Часто они становятся жертвами недобросовестных сделок, в результате чего оказываются выброшенными на улицу. Почти 100 % выпускников не платят коммунальные платежи и накапливают огромные долги по квартплате.

Большинство выпускников не умеют организовать самостоятельно свой быт и вести финансовое планирование домашнего хозяйства. Получив стипендию или единовременное пособие, они уже на следующий день часто оказываются без средств к существованию.

Воспитанники детских сиротских учреждений часто забывают или не знают о своих обязанностях перед обществом, что приводит к конфликтам с законом.

Психологические нерешенные проблемы, обиды прошлого и неумение найти свое место в жизни часто приводят к агрессии по отношению к окружающим людям и социальной изоляции.

Воспитанники детских сиротских учреждений слабо ориентированы на профессиональные достижения, недостаточно развита профориентация, ограничен круг предлагаемых специальностей. Свыше 60% выпускников сиротских учреждений и 95% выпускников коррекционных интернатных учреждений направляются в профессиональные училища. Более 20% — в учреждения среднего профессионального образования и только 4% поступает в вузы (при предоставленном государственном праве поступления в вуз вне конкурса).

Что делать

Служба сопровождения воспитанников и выпускников детских учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, работает в направлении нескольких векторов с целью комплексного решения проблемы.

Разработка и реализация программ, направленных на пробуждение в ребенке желания работать самостоятельно над развитием собственной личности. В процессе работы с арт-терапевтами и психологами ребенок должен осознать свой личный опыт, воспринять его позитивно, заниматься поиском собственных ресурсов, преодолевать комплексы и понять ответственность за свою судьбу и свое будущее, осознать свои возможности и ценность своей жизни, приобрести опыт успешной самостоятельной познавательной деятельности. Программы предусматривают упор на самостоятельный труд ребенка в этом направлении.

Профориентация. Мы приглашаем к сотрудничеству предприятия, коммерческие фирмы и структуры, готовые организовывать у себя познавательные экскурсии. Приглашение в детские дома людей, способных рассказать о своей профессии, карьере, специфике своей работы. Привлечение специалистов для разработки и ведения курса профориентации, в ходе которого на основе профориентационного тестирования и индивидуальных собеседований подросткам будет предоставлена информация об учебных заведениях, где готовят по выбранным специальностям. Организация посещения дней открытых дверей в учебных заведениях детьми из отдаленных детских домов.

Сопровождение выпускников и помощь в решении конкретных проблем. Юридические консультации для разъяснения прав и обязанностей, помощи в составлении документов, представление их интересов в сложных случаях в госорганах и т.д. Привлечение к сотрудничеств предприятий и организаций, готовых трудоустраивать подростков на неполный рабочий день, сопровождение выпускников при устройстве на работу, защита их прав в дальнейшем. Организация социально-педагогического индивидуального консультирования и сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов.

Поиск значимых взрослых, способных общаться с подростками и оказывать им адресную помощь. Подобное общение может быть организовано в рамках действия Закона РФ о временной передаче в семью (гостевого режима), пока ребенок находится в детском доме, и не прерываться после выпуска до тех пор, пока это нужно подростку.

Всероссийский социологический опрос населения по проблемам детей-сирот показал, что большинство россиян (78%) считают неблагополучие сирот весьма актуальной проблемой. Лишь 16% опрошенных оценили сирот негативно. На вопрос о том, кто должен помогать сиротам, 90% ответили: государство, только 9% признали, что ответственность за детей-сирот лежит на каждом члене общества.

А как считаете Вы?

Проекты -> Ресурсный Центр для Выпускников Детских Домов